RSS

В «Моих документах» создается безбарьерная среда для маломобильных посетителей

18:02 25.11.2015

Стремясь стать доступными абсолютно для всех, центры госуслуг «Мои документы» разработали специальное руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать принципам доступной среды.

Особое внимание в центрах госуслуг Москвы уделяется созданию безбарьерной среды, чтобы маломобильные посетители чувствовали себя комфортно, получая госуслуги. В каждом центре «Мои документы» есть кабинеты либо окна приема для маломобильных граждан, таблички с использованием шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. А сотрудники всегда готовы прийти на помощь посетителям.

Однако мало просто оборудовать специальный кабинет или окно для приема маломобильных граждан. Важно, чтобы к нему можно было добраться без проблем и лишних усилий. Действующие ГОСТы устарели, так как раньше вопросы создания доступной среды были далеко не на первом месте. Например, в стандартах задана высота порожка, которую сложно преодолеть инвалиду-колясочнику или маме с ребенком в коляске. Специально для этого центры разработали специальное руководство.

Как сообщили в пресс-службе московских МФЦ, это руководство подготовлено на основе международного опыта и практик по созданию доступной среды, а также результатов дизайн-исследований и материалов Международного Паралимпийского комитета по доступности. В нем обозначены основные принципы создания безбарьерной среды: равенство, достоинство и функциональность. Чтобы правильно спроектировать такую среду, нужно поставить себя на место другого человека, понять инвалида-колясочника, ребенка, слепого человека или прочувствовать переживания беременной женщины.

В ближайшее время руководство будет дополнено разделами по созданию доступной среды для слепоглухих людей, по технике безопасности в центрах госуслуг, а также блоком по этике взаимодействия с маломобильными посетителями. «Надеемся, что наши посетители и все неравнодушные жители активно подключатся к обсуждению этого руководства, оставят свое мнение, которое нам очень важно, помогут скорректировать и дополнить его нужными мероприятиями. Ведь мы меняемся, чтобы сделать наш город и центры госуслуг еще лучше», - добавили в руководстве центров «Мои документы».

Напомним, что всего в Москве на сегодняшний день работает 110 центров «Мои документы», обслуживающих 113 районов, в которых проживают более 90 процентов жителей мегаполиса. Центры госуслуг города Москвы предоставляют 152 услуги и выдают свыше 200 видов документов. Кроме этого на территории Троицкого и Новомосковского округов продолжат свою работу два мобильных офиса. Ближайший многофункциональный центр для жителей района Черемушки находится на Новочеремушкинской улице, д. 55, корп. 2.

В «Моих документах» создается безбарьерная среда для маломобильных посетителей

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати